Развитие самостоятельности: опыт наших педагогов

После выхода из детского дома или интерната, где он вырос, бывший воспитанник сталкивается с новыми для него, незнакомыми жизненными ситуациями.

По-хорошему, попав в такую ситуацию, важно:
– увидеть и понять, в чём эта ситуация заключается;
– самоопределиться в ситуации: определить своё отношение к ней, хочу ли я и буду ли что-то делать;
– решить, что именно я в этой ситуации буду делать;
– составить план выхода из ситуации;
– реализовать свой план.

fhIqdX9AOJA.jpg

В идеале это должен уметь каждый человек, но у ребят такого опыта нет. Они могут не признавать наличия ситуации, требующей разрешения, из-за страха или недопонимания, либо принимают неверное решение из-за недостатка жизненного опыта, они могут вообще не браться за решение, потому что ситуация обычно разрешалась для него и за него кем-то.

Мы видим свою задачу в том, чтобы научить студентов «Большой Перемены» не только умению организовывать свою жизнь и жизнь близких, но и анализировать сложившуюся ситуацию, находить и реализовывать достойный выход из неё. Мы создаем условия для формирования отношения к себе как человеку активному, инициативному, умеющему самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их.

О том, как мы делаем это в нескольких наших клубах, можно прочитать в статье Елизаветы Александровны Зверевой - руководителя клубных программ "Большой Перемены".