Возможен ли образовательный успех для каждого?

Исполнительный директор «Большой перемены» Ирина Рязанова выступила экспертом в дискуссии «Победители/аутсайдеры: может ли образование “не выделять” и “не исключать”».

Тематическая сессия прошла в рамках деловой программы Московского Международный салона образования – ММСО.EXPO-2024. Участники обменялись мнениями и обсудили проблемы детей, которые по тем или иным причинам «выпадают» из массового образования. Говорили об учащихся в разных жизненных ситуациях: о детях из неблагополучных семей, трудных подростках, ребятах с опытом сиротства. Эксперты затронули сложную и неоднозначную, философскую тему – возможна ли справедливость в системе образования, и может ли школа в равной степени поддержать ребят, чьи способности выше среднего уровня, и тех, кто не справляется со школьной программой.

2024-04-04 1 ИП на ММСО.jpg

«Все люди – и дети, и педагоги, и родители – такие разные, с такими разными судьбами и жизненным опытом, – говорила в своем выступлении Ирина Павловна. – Стандартизированный подход, по определению, не может отвечать на все запросы и потребности. Но массовое образование неоднородно, кроме школ ведь есть еще дополнительное образование, репетиторы, онлайн занятия, заочное обучение. Справедливость в системе – это идеал, а, значит, он недостижим, но можно и нужно к нему стремиться, складывая эти «разности» в работающие варианты и выстраивая из «неоднородности» приемлемую траекторию получения образования».

В мероприятии приняли участие Дионисий Лёвин – иерей, директор Некоммерческого фонда «Детский епархиальный образовательный центр», Мария Ефимова – генеральный директор АНО «Центр наставничества для подростков "Хулиганодом"», Алексей Голубицкий – директор «Школы будущего» (Калининградская область), Илья Уточкин – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями «Школа №10 г. Благовещенска» (Амурская область).

Подводя итоги дискуссии, ведущий Сергей Косарецкий – директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ отметил: «Приблизиться к справедливости в образовании и существенно повысить его реальное качество возможно только при задействовании разных ресурсов, кооперации внутри профессионального сообщества и налаживании горизонтальных связей между школой и организациями дополнительного образования».